Группа компаний «Омникомм-Центр» Официальный дилер Оmnicomm
8-800-700-74-87
8 (4742) 56-22-00
OMNICOMM — МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА И КОНТРОЛЬ РАСХОДА ТОПЛИВА

ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР

Решения Omnicomm

Результаты работы системы Omnicomm в нефтедобывающей отрасли

Описание предприятия

Автопарк представлен специальной, строительной и пассажирской техникой.

Система Omnicomm FAS эксплуатируется на передвижной паровой установке (ППУА) на базе автомобиля КрАЗ.

Заправка производится при помощи бензовозов.

Эксплуатация техники (по данным путевых листов) – круглосуточная в две смены, без выходных.

Смена с 8:00 до 20:00 часов, с 20:00 до 8:00 часов.

 

Проделанные работы

В период с 28.09 по 2.10 на шасси и на установку были установлены системы мониторинга транспорта и  контроля расхода топлива Omnicomm FAS.

Установлено программное обеспечение Omnicomm Autocheck на 1 сервер, 1 ПК и обучен персонал.

26.10 осуществлялась контрольная проверка работоспособности системы.

 

Анализ полученных данных

  • Для установки:

Норма расхода топлива до внедрения системы Omnicomm FAS составляла 35 л. на моточас. Система показала, что реальный расход ППУА на моточас составляет 25 л. Подобная оптимизация экономит компании 35 750 рублей в месяц, и 429 000 рублей в год.

На начало отчётного периода по путевым листам было зафиксировано 10 840 литров остатков топлива. По системе Omnicomm FАS остатки составили 15 109. Разница составляет 4 269 литров, что в денежном эквиваленте составляет 81 128 рублей. Общий экономический эффект по остаткам на начало периода составляет 101 410 рублей за месяц.

  • Для шасси:

Норма расхода топлива до внедрения системы Omnicomm FAS составляла 40 л./100 км. Система показала, что реальный расход ППУА на моточас составляет 29 л./100км. Подобная оптимизация экономит компании 4 897 рублей в месяц, и 58 773 рублей в год.

На конец отчётного периода по путевым листам  было зафиксировано 10 398 литров остатков топлива. По системе Omnicomm FАS остатки составили 13 217,1 литров. Разница составляет 2 819,1 литров, что в денежном эквиваленте составляет 53 562,9 рублей. Общий экономический эффект по остаткам на начало периода составляет 66 953,6  рубля за месяц. 
Общий экономический эффект по остаткам на шасси и установке составляет 168 363 рубля в месяц.

 

Итоги

Необходимо оптимизировать работу парка, что позволит исключить простои техники.

Зафиксированы случаи, когда топливо, списанное по путевым листам, не попадает в топливный бак.

Анализ остатков топлива на начало и конец месяца показал, что в баках остаётся значительное количество неучтённого топлива, которое впоследствии может быть использовано в личных целях.

Учёт остатков на начало и конец месяца ведётся суммарно по шасси и установке, что не позволяет делать объективные выводы по конкретному потребителю.

 

Рекомендации:

Для работы с системой Omnicomm необходимо ответственное лицо из числа сотрудников компании. Это позволит оперативно получать информацию по всем параметрам из системы (контроль расхода топлива, эксплуатация транспортных средств). 
Необходимо повысить контроль над списанием топлива и правильностью заполнения путевых листов.

Для реализации качественного аналитического процесса по парку, формирования отчётов и контроля основных эксплуатационных характеристик: движение, сливы, заправки, работа и т.д. и как следствие получения реального экономического эффекта необходимо оборудовать все ТС системами Omnicomm.

Для качественной оценки заправок необходимо оборудовать топливозаправщики предприятия системой Omnicomm FTC.

Компания, в случае оснащения системами контроля расхода топлива всего парка, может снизить расходы на ГСМ по всему парку не менее чем на 10% от текущих затрат. 
При автоматизации всех процессов, связанных с контролем топлива посредством системы Omnicomm FАS, трудозатраты диспетчеров и бухгалтерии можно снизить на 25% и 10% соответственно, что позволит переориентировать часть времени сотрудников и автоматизировать учет и контроль на предприятии.